Реализуемые образовательные программы
Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность, которая ориентирована на изучение психологических особенностей детей с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития, изучение их межличностных взаимодействий, адаптацию в коллективе, социуме.
В данной программе используются современные здоровьесберегающие, коррекционно-образовательные технологии, такие как песочная терапия, сенсорная комната, арт-терапия, сказкотерапия.
В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для детей с нарушением интеллекта, содержащихся в детских домах в силу их психофизических особенностей.
Занятия на компьютере способствуют развитию информационно- коммуникационной компетентности воспитанников с ОВЗ, что способствует их социокультурной адаптации.
В процессе обучения компьютерной грамотности у воспитанников формируются элементарные знания об информации и ее свойствах (важность, понятность), дети знакомятся с видами информационной деятельности (сбор, организация, поиск), учатся выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать. Воспитанники понимают, что любую нужную информацию можно найти.
Данная Программа построена с учетом умственного и психологического развития ребенка с грубой аномалией и направлена на коррекцию специфических нарушений: познавательной деятельности, психических процессов (памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы), развитием общей и мелкой моторики и других функций, от которых зависит развитие речи.
Программа состоит из 3 уровней коррекционно-развивающего обучения, которое заключается в схеме «от простого к сложному», и означает, что все материалы подаются в логической последовательности с соблюдением принципа преемственности.
Логопедические занятия проводятся с использованием здоровьесберегающих технологий: сенсорной комнаты, криотерапии, арттерапии, акватерапии, песочной терапии, а также всех видов гимнастик (общей, дыхательной, артикуляционной, мимической, пальчиковой).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сильные, ловкие, смелые" физкультурно-спортивной направленности предназначена для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 8 до 18 лет.
Программа учитывает особенности психофизического и физического развития обучающихся, их индивидуальные возможности, особые образовательные потребности и обеспечивает их социальную адаптацию. Также она отвечает потребностям современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственной политики с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научной теории физической культуры, представляющей закономерности двигательной деятельности человека.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинка в жизнь» социально-гуманитарной направленности предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья от 6 до 18 лет. Программа предназначена для эффективного формирования у воспитанников детского дома-интерната социально-бытовых представлений и навыков, необходимых для их подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме. Программа составлена с учетом возможностей воспитанников, уровня их знаний и умений. Особенностью программы по социально-бытовой адаптации является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала. Все разделы Программы предусматривают проведение практических работ или заданий, где каждый воспитанник, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными знаниями и умениями, необходимыми для самостоятельной жизни.
Особенность данной программы состоит в том, что она интегрирует такие образовательные области, как изо, аппликация, лепка, конструирование, народное творчество, выпиливание и выжигание по дереву.
Программа является вариативной и направлена на изучение основ изо деятельности, декоративно-прикладного творчества и применение разнообразного природного материала.
Программа «Вдохновение» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности. На занятиях по этой программе создаются комфортные условия для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальными нарушениями.
Способствует возможности позитивной социализации детей, их всестороннего личностного развития, развития творческих способностей воспитанников. В программе «Вдохновение» осуществляется взаимосвязь различных видов деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой, коммуникативной.
Календарный учебный график
Расписание занятий 2023 -2024 у.г. (.pdf 3.29 MB) (размещен: 21.06.2024)
Численность обучающихся
общая численность обучающихся - 15
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 15
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
общая численность обучающихся - 15
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 15
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
общая численность обучающихся - 15
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 15
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности
общая численность обучающихся - 15
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 15
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
общая численность обучающихся - 8
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 8
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
общая численность обучающихся - 18
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 18
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
общая численность обучающихся - 20
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 20
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано.
Русский
Профессиональные образовательные программы
Не реализуются
Трудоустройство выпускников
Не предоставляется