Оборудование кабинетов дополнительного образования (.docx 727.46 KB) (размещен: 10.09.2024)
Специальные условия для обучения детей- инвалидов
В ГКУ «Карпинский ДДИ» создана социально-образовательная, коррекционно-развивающая среда для детей–инвалидов с интеллектуальными, с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Для обучающихся образовательный процесс организован по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»).
Созданы специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида.
Имеются специально оборудованные учебные кабинеты:
Учитель-логопед применяет игрушки и пособия для развития речи, тонкой моторики (шнуровки, мозаики, пазлы, вкладыши, игры Монтессори, досочки Сегена, дидактические пособия с использованием липучек, прищепок, замочков разной сложности и др.), стол для механотерапии верхних конечностей.
Педагог-психолог использует на занятиях разнообразный арсенал техники арттерапии (различные куклы, сюжетные игрушки, стол для аква-анимации, арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом, световой столик для рисования песком, принадлежности для арттерапии и др.).
Кабинеты педагогов дополнительного образования
Кружок «Умелые ручки» - в кабинете размещены комплекты для гончарной и трудовой мастерской.
Кружок «Вдохновение» - для музыкально-эстетического развития воспитанников в кабинете установлено фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, телевизор. Педагог применяет в работе музыкальные и шумовые инструменты, панель настенную музыкальную.
Кружок «Тропинка в жизнь» - кабинет социально-бытовой ориентировки представляет собой тренажерную бытовую комнату – кухню, где проводятся занятия по обучению воспитанников навыкам приготовления пищи, пользование бытовой техникой, сервировке стола; обучение правилам санитарии и гигиены, уборке помещений, уходу за одеждой и обувью.
Для занятий в кружке «Мир информатики» в компьютерном классе сконцентрированы новейшие технологии, которые отвечают современным техническим требованиям. Компьютерный класс оснащен: 8компьютерами MACIntelCore2DUO, мультимедийным проектором, принтером (лазерным, струйным), специальной клавиатурой для работы детей с ОВЗ, локальной сетью.
В рамках пилотного проекта было приобретено оборудование для развития сенсомоторных, эмоциональных, психических и когнитивных функций ребенка с нарушениями развития, которое используется в сенсорной комнате: безопасное зеркальное панно, сенсорная тропа для ног, массажные коврики, воздушная пузырьковая колонна с пультом управления, сухой душ, интерактивный сухой бассейн, фибероптический ковёр, интерактивный звуковой фонтан, светозвуковая панель, массажное разгрузочное кресло, установка для ароматерапии, соляная лампа, тактильный ящик, акустическая настенная тактильная панель и другие.
Для проведения занятий (кружок «Сильные, смелые, ловкие») используется оборудование для развития общей моторики: мячи, обручи, кольцебросы, баскетбольная стойка, детский скалодром, детские игровые комплекты, мягкий модуль «Горка», модуль-трансформер «Вездеход».
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными видами нарушений.
Используются специальные методы обучения и воспитания:
Для обеспечения педагогического процесса в методическом кабинете имеется научно-методическая литература, детская литература, периодические издания, наглядно-дидактические пособия.
Объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования детьми- инвалидами:
Материально-техническая база реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027 года).
Воспитательная работа с детьми с интеллектуальными нарушениями организована с учетом их индивидуальных особенностей, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях, направленных на развитие нравственно - эстетического и патриотического воспитания. Режим дня обеспечивает рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учётом участия детей в массовых досуговых мероприятиях:
Детям обеспечено в соответствии с возрастом и особенностями их развития наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения.
Воспитанникам обеспечен беспрепятственный доступ к социально-медицинским услугам, социально-бытовым услугам, к социально-педагогическим и психологическим услугам. Создана доступная среда, позволяющая детям-инвалидам получать услуги наравне с другими:
- перед входом во внутренние помещения размещены тактильно-звуковые информирующие таблички для идентификации помещений;
- на прозрачные полотна дверей нанесена контрастная маркировка – контрастные круги для идентификации дверного проема слабовидящим с когнитивными ограничениями (в соответствии с п. 6.1.6.СП 59.13330.2020);
- обеспечено дублирование для инвалидов по слуху и зрению необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (в соответствии с п. 6.5.9.СП 59.13330.2020);
- установлены перила (отбойники) для беспрепятственного перемещения воспитанников с ДЦП внутри здания;
-установлены боковые опорные поручни для лестницы в соответствии с п.5.3. ГОСТ Р 51261-2022, п. 5.1.13СП 59.13330.2020;
-установлены пандусы для обеспечения самостоятельного подъема ко входу в здание;
- на ступени лестничного марша нанесена контрастная маркировка в соответствии с п. 6.2.8 СП 59.13330.2020;
- в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020, размер и габариты входных дверей обеспечивают проезд инвалидной коляски через дверной проем;
- санитарные комнаты для инвалидов-колясочников оборудованы в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020;
- оборудовано место для парковки личного автотранспорта людей с инвалидностью;
- приобретены гусеничные подъемники для подъема воспитанников на 2 этаж учреждения).
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг от 31.10.2019 г. № 2 (постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП "О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области).
Обеспечен беспрепятственный доступ детей-инвалидов к объектам инфраструктуры ГО Карпинск. Воспитанники принимают активное участие в спортивных соревнованиях в МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», в МАУ «Карпинский физкультурно-оздоровительный комплекс», «Дом спорта». Посещают представления, концерты в городском Дворце культуры и за пределами городского округа Карпинск.
Охрана здоровья обучающихся с нарушениями развития включает в себя:
ГКУ «Карпинский ДДИ» имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Интернет-провайдером является К-телеком. Скорость подключения к сети Интернет 20/100 Мбит/с. по радиоканалу. Договор о доступе к сети Интернет заключен с ООО «Линк» от 01.01.2024г. № 66200169.
Все учебные помещения обеспечены доступом в сеть Интернет. Официальный сайт ГКУ «Карпинский ДДИ» имеет версию для слабовидящих.