Поверьте,счастье там,
где любят нас,
где верят нам!
Карпинский детский дом-интернат открыт в 1970 году, расчиитан на 205 воспитанников в возрасте от 4-х до 18 лет с диагнозом: «Умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость». Обеспечиваемые разделены на 12 групп с учетом пола, диагноза, возраста и развития.
Основные цели учреждения:
Осуществление социальной защиты проживающих в Учреждении путем стабильного материально-бытового обеспечения и создания, наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;
Осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
Организация ухода и надзора за проживающими, их отдыха и досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей.
Оказание социальных услуг в условиях детского дома-интерната.
В учреждение оказывается 78 социальных услуг в соответствии с национальными стандартами.
Единица измерения государственной услуги - койко-день.
Услуга предоставляется постоянно с момента поступления в учреждение и до выбытия из учреждения по заявлению законного представителя, по достижению 18-летнего возраста.
1) временное выбытие на срок, не более трех месяцев, может быть разрешено директором учреждения с учетом заключения врача, при наличии письменного обязательства родственников об обеспечении ухода за ребенком вне учреждения, при этом расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются;
2) временное выбытие на лечение в лечебных учреждениях на срок всего периода лечения.
Кадровое обеспечение
В интернате функционируют следующие структурные подразделения:
1 Административно-управленческий персонал;
2 Служба бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности;
3 Служба материально-технического снабжения;
4 Служба ремонтно-технического обслуживания;
5 Приемное отделение;
6 Социально -медицинское отделение;
7 Отделение "Милосердие";
8 Служба организации питания;
9 Служба бытового обслуживания;
10 Обслуживание и содержание зданий и территорий;
11 Служба транспортного обслуживания
12 Медицинская служба.
В детском доме-интернате сложился профессиональный, компетентный, и работоспособный коллектив.
В учреждение внедрена система моральных и материальных стимулов для сохранения лучших работников.
Ведется работа по повышению квалификации сотрудников. Коллектив пополняется новыми молодыми кадрам.
Педагоги участвуют в окружных методических объединениях, педагогических чтениях, фестивалях.
В учреждении проводятся заседания попечительского совета, педагогические советы, методические объединения, семинары практикумы, мастер-классы.
Систематически проводятся открытые занятия и открытые просмотры.
Для развития индивидуальных способностей ребенка в доме-интернате функционируют кружки по интересам, компьютерный класс, сенсорная комната.
Оказываем анимационные услуги воспитанникам:
Праздник «День знаний», «В гостях у игрушек», «Деревенские посиделки», « Давай поиграем», « Здравствуй Масленица, да широкая!»,« День смеха» и т.д.
В учреждении систематически ведется работа по совершенствованию материально-технической базы.
Игровые комнаты оборудованы детской мебелью, телевизорами, DVD, игровыми и учебными пособиями.
Спальные комнаты оборудованы кроватями и прикроватными тумбочками.
Оборудованы детские игровые площадки.
Методический кабинет оснащен компьютером, обучающими дисками, также имеется большое количество методической литературы.
На протяжении нескольких лет детский дом работает с использованием здоровьесберегающих технологий, с целью реализации приоритетного направления.
Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении ведется совместно с медперсоналом, инструктором по ЛФК, методистом, воспитателями в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Для ее реализации в доме-интернате имеются все необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием; изолированные групповые и спальные комнаты; санузлы; дежурные комнаты; актовый зал; спортивный зал; сенсорная комната; медицинский блок; изолятор; площадки с верандами и оборудованием для движения.
Вся работа детского дома пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используется гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельности ребенка.
В доме-интернате созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:
пятиразовое питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий (массовые и индивидуальные).
Для физического развития воспитанников проводятся следующие мероприятия:
разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях;
физминутки во время учебных занятий;
планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья и т.д.
организация прогулки согласно режиму дня.
Приведенные данные дают основания считать, что комплексное применение лечебно-профилактических мероприятий в сочетании с педагогическими являются одним из важных моментов в воспитании здорового ребенка.